Обмен опытом – чрезвычайно полезная вещь в любом деле. Мастера в обучении английскому как иностранному называют общение с коллегами на рабочие темы одним из ключевых факторов, обеспечивающих постоянный профессиональный рост преподавателя (об этом, например, говорит Род Болайто на московской конференции E-Merging Forum 2013).
Это – одна из причин, по которым в нашем Центре проводятся разнообразные тренинги для преподавателей; всем есть, чем поделиться и что обсудить, и потому эти встречи всегда оказываются интересными.
Сегодня мы начнем публиковать «отчёты с полей»: самые интересные идеи, которые помогут каждому преподавателю разнообразить и расширить арсенал средств, используемых на занятиях.
И мы начнем с идеи ток-шоу.
Мы уже писали о работе с текстами из учебников и вопросами к ним, способах превращения этой работы во что-то более интересное. Ток-шоу – это ещё один такой способ.
Цель: практика навыков говорения на поднятые в теме тексты, активация изученной лексики и грамматики.
Процесс: студенты делятся на две группы: «журналистов» и «экспертов». Обе группы изучают текст и обсуждают его между собой, проясняя сложные моменты. Преподаватель всегда рядом, но вмешивается, только когда необходима помощь. «Эксперты» должны быть готовы ответить на любой вопрос, касающийся поднятой в тексте темы, в то время как каждый «журналист» представляет свое издание и пытается узнать нужную именно ему информацию (например, «журналисты» могут представлять New York Times, National Geographic и журнал «Мурзилка» – у каждого из них будут свои вопросы экспертам). Преподаватель также может обеспечить «экспертов» дополнительными материалами по теме, а уже в процесс обсуждения, если оно вдруг будет затухать, привносить новые идеи с помощью «звонков откуда-нибудь», например, от Мэри из Арканзаса, которой хотелось бы больше узнать о чём-то, что знает один из «экспертов». В качестве домашнего задания можно предложить «журналистам» написать статьи в свои издания по итогам полученной информации, а «экспертам» – рассказать о своих впечатлениях от ток-шоу.
Добавим, что данное упражнение не привязано к какой-либо конкретной теме, и применять его можно практически везде.