Разработка уникальной концепции и создание команды, которая сможет воплотить эту концепцию в жизнь – первый шаг на пути создания успешного предприятия. Хотя создание новой уникальной идеи само по себе задача не тривиальная; умение воплотить эту идею в жизнь – вот то, что отличает мечтателя от успешного предпринимателя. Кем бы ты себя ни видел, сколько бы лет тебе ни было, как только ты нанял своего первого сотрудника, ты сделал первый шаг на пути становления сильным лидером. В условиях нехватки бюджета, когда твоему проекту требуется дополнительное финансирование, или в стрессовых ситуациях, когда не все идет по плану и не удается с первого раза, легко позволить негативным эмоциям взять верх над собой, а, следовательно, и над своей командой. Сделай глубокий вдох, успокойся и подумай о том, что ты представляешь из себя, как лидер, сейчас, и каким лидером ты хотел бы стать. Вот несколько ключевых качеств, обладать которыми и осознавать важность которых должен каждый успешный лидер.
Честность
Как бы высока ни была твоя личная планка, если ты несешь ответственность за группу других людей, необходимо поднять эту планку еще выше. Твой бизнес и твои сотрудники – это отражение тебя самого, поэтому если ты будешь проявлять честность и порядочность по отношению к другим, твоя команда последует твоему примеру.
Участники CoFoundersLab, одной из крупнейших интернет-сетей для предпринимателей, советуют составить список ценностей и ключевых убеждений, которые представляешь ты сам и представляет твоя компания, и повесить памятку в офисе. Поддерживай здоровую рабочую атмосферу в офисе и вдохновляй своих сотрудников следовать предложенным стандартам. Подчеркивая важность этих стандартов и подавая пример окружающим, ты сможешь повлиять и на самих сотрудников и создать в офисе атмосферу доброжелательности и отзывчивости.
Делегирование заданий
Умение внедрить свое видение работы среди других сотрудников компании – неотъемлемая часть создания организованного и эффективного бизнеса. Однако если ты не научишься доверять своей команде, ты так и не сможешь перейти на следующий этап. Важно помнить, что доверие к сотрудникам – это признак силы, а не слабости. Поэтому один из основных навыков, который тебе предстоит освоить по мере роста твоего бизнеса – это умение делегировать задания соответствующим отделам или сотрудникам. Со временем количество входящей корреспонденции и заданий будет только расти, и чем больше ты будешь себя перегружать, тем ниже будет качество твоей работы и твоя производительность.
Ключ к правильному делегированию задач заключается в правильной оценке сильных сторон своей команды и умении их использовать. Узнай, какого рода задания больше всего нравится выполнять каждому из твоих сотрудников. Если им будет нравиться то, что они делают, то они, скорее всего, будут работать более вдумчиво и старательно. Таким образом, ты докажешь своей команде, что веришь в них, а также сможешь освободить время, чтобы заняться задачами более высокого уровня, которые сможешь выполнить только ты. Это тонкая грань, но если ее нащупать, это окажет огромное влияние на производительность твоей компании.
Общение
Скорее всего, в твоей голове существует определенная четкая картина того, чего ты хочешь добиться. Но если, когда ты пытаешься донести эту картину до сотрудника, он смотрит на тебя недоуменным взглядом, то у тебя возникли проблемы с коммуникацией. Если эта ситуация тебе знакома, то тебе необходимо поработать над своими навыками общения. Умение кратко и ясно описать, какой результат ты хочешь получить от сотрудников – крайне важно. Если ты не сможешь сообщить свое видение своей команде, то вы будете работать над разными целями.
Обучение новых членов команды и создание продуктивной рабочей атмосферы целиком и полностью заслуга налаженной коммуникации. Крайне важно дать сотрудникам возможность обсуждать с тобой внутриофисные или рабочие вопросы. Достичь этого можно, придерживаясь принципа «открытых дверей» в офисе или же взяв за правило ежедневно общаться со своими сотрудниками. Так твоя команда научится доверять тебе и полагаться на тебя и, как следствие, будет гораздо охотнее браться за работу.
Столкнувшись с непредвиденными трудностями – поломкой вебсайта компании, потерей крупного клиента или источника финансирования – важно вывести свою команду из сложившейся ситуации, не сея вокруг себя панику. Боевой настрой напрямую связан с продуктивностью работы, и ты, как лидер, должен излучать положительную энергию. И вот тут-то тебе больше всего пригодится чувство юмора. Научи свою команду смеяться, а не горевать над своими ошибками. Если ты приучишь себя с юмором подходить к любым неудачам, то твой офис наполнится атмосферой уюта и комфорта, а сотрудники будут работать себе в удовольствие, а не бояться работы как огня. Возьми себе за правило шутить вместе со своей командой, поощряй обсуждение личных вопросов, планов на выходные и предстоящие поездки. Ведь именно эти короткие перерывы от выполняемой работы помогают поддерживать нужный уровень производительности и поднимают моральный настрой команды.
Сотрудники Onevest рассказывают: «Мы придаем большое значение юмору и атмосфере непринужденности. Сотрудникам разрешено приводить с собой на работу своих собак, и мы считаем, что именно эти, казалось бы, незначительные мелочи и минутки беспечной радости развивают нашу креативность и позволяют смотреть на работу свежим взглядом. У нас есть одна из традиций, которую мы всячески поддерживаем и которая помогает сплотить коллектив – мы устраиваем розыгрыш для нового сотрудника в его первый рабочий день. Это позволяет растопить лед и сразу же создает чувство общности».
Уверенность
Бывают дни, когда все идет не по плану, и будущее твоей компании вызывает серьезные беспокойства. Это может случиться с любой компанией, большой или маленькой, и главное тут – не запаниковать. Не теряй уверенности в успех и убеди всех, что взлеты и падения неизбежны, и важно не упускать из виду главную цель. Ты, как лидер, должен излучать спокойствие и уверенность, и тогда твоя уверенность передастся и твоей команде. Помни, что твоя команда ставит тебя в пример, поэтому, если ты спокойно будешь решать любые задачи и устранять последствия неудач, твоя команда быстро подхватит этот настрой. В конце концов, твоя главная цель – во что бы то ни стало двигаться вперед.
Продолжение следует.
Автор: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена
Оригинал статьи http://accent-center.ru/ru/articles/10-glavnyh-kachestv-lidera.html
Центр иностранных языков АКЦЕНТ — это компания, занимающая одно из ведущих мест на рынке корпоративных услуг по обучению иностранным языкам и переводу. Уже 15 лет мы успешно сотрудничаем с крупнейшими российскими и международными компаниями, специализирующимися в различных областях: наука, медицина, тяжелая и легкая промышленность, юриспруденция, финансы, IT, туризм и т.д. В нашей работе мы постоянно ищем оптимальные решения, осваиваем новые направления и технологии, при этом сохраняя высокое качество работы и профессиональный подход.