Цель: повторение изученной лексики.
Необходимые материалы: доска, текст с пронумерованными словами.
Уровень: любой
Подготовка: преподаватель выбирает текст длиной в несколько предложений — может быть, уже хорошо знакомый группе с предыдущих занятий — и нумерует слова в нём, например:
1 It’s |
2 like |
3 this |
4 huge |
5 long |
6 board. |
7 It’s |
8 like |
9
10 |
10
or |
11
11 |
12
foot |
13
long. |
14
And |
15
you |
16
get |
17
to |
18
have paddle, |
19
Which |
20
is |
21
not |
22
like |
23
a |
24
kayak |
25
paddle |
26
with |
27
paddles |
28
on |
29
Either |
30
side. |
Во время занятия преподаватель рисует такую же, но пустую нумерованную таблицу на доске:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Процедура: преподаватель делит студентов на две группы, затем объявляет, что сейчас он дважды прочтёт короткий текст, во время чтения студентам не нужно ничего не записывать, а достаточно просто расслабиться и слушать (или же, в зависимости от группы, можно наоборот изначально попросить студентов запомнить как можно больше). После того, как класс дважды прослушал текст, преподаватель предлагает студентам вспомнить как можно больше слов, работая в группах. Когда обсуждение завершено, преподаватель поочерёдно просит каждую группу назвать по одному слову из текста и вписывает их в соответствующие им по номерам ячейки таблицы на доске.
Восстановление предложений таким образом способствует направлению внимания учащихся не только на отдельные слова, но и неизбежно на словосочетания: студент может вспомнить слово side и затем будет пытаться понять, какое именно слово шло рядом с ним и т.д.