Вернемся к теме целей. Несколько советов о том, как их писать и на чем делать акцент:
+ |
— |
Центрированность на изучающих: акцент на знания и умения, которые они получат | Центрированность на учителе – акцент не должен делаться на том, что собирается делать преподаватель |
Используйте глаголы действия, например, учащиеся смогут описывать, узнавать, рассказывать и т.д. | Не используйте неясные глаголы – например, знать, понимать, ознакомиться – с их помощью сложно оценить изменения |
Не забывайте о контексте: в каких ситуациях будет использоваться даваемая лексика или навыки? | Не отделяйте язык и навыки – у всего есть своя цель |
Выражайте цели ясно и кратко | Не используйте слишком сложные и длинные предложения – одного глагола действия на предложение вполне достаточно |
Лучше сказать так: учащиеся смогут использовать Present Simple, чтобы рассказать о своих повседневных действиях | Не пишите цели таким образом: объяснить использование Present Simple c обстоятельствами времени |
Достижение целей должно быть измеримым: как вы поймете, что учащиеся достигли их? | Не рассчитывайте на конец семестра, четверти или курса для проверки того, что студенты выучили |
Цели того, что они делают, должны быть ясны учащимся. | Не заставляйте учащихся делать что-либо лишь ради самого действия |
Имейте в виду время, которое у вас есть для выполнения задач | Не выбивайтесь из временных рамок |
И небольшое задание — какие из следующих целей сформулированы удачно, а какие — нет? И почему?
1. Учащиеся изучат употребление Past Simple с обстоятельствами времени
2. Будет пройдена тема Passive Voice по главе 8 учебника
3. Учащиеся смогут описать фотографию или картину, используя Present Continuous
4. Развивать способность учащихся говорить о себе
5. Развивать навыки письма и чтения у учащихся
6. Учащиеся смогут определять и использовать слова и фразы, обозначающие смену или углубление темы в разговоре нескольких человек.
7. Учащиеся смогут определять, обсуждать, планировать и писать повествовательные и описательные тексты. Они смогут определять ситуации, в которых необходимо использование текстов этих типов.
Свои варианты мы предложим в комментариях в пятницу 🙂
1. Учащиеся изучат употребление Past Simple с обстоятельствами времени
— не сказано, в каких ситуациях они смогут применить эти знания
— непонятно, как преподаватель сможет понять, насколько студенты продвинулись в достижении этой цели
Можно сформулировать так: учащиеся смогут рассказать о своих привычках и повседневных занятиях, используя Present Simple с обстоятельствами времени
2. Будет пройдена тема Passive Voice по главе 8 учебника
— центрированность на преподавателе, а не на учащихся
— непонятно, в каких ситуациях учащиеся смогут применять полученные знания и как преподаватель сможет оценить их результаты.
Наша версия: студенты смогут использовать Passive Voice в ситуациях, когда требуется более формальная подача информации.
3. Учащиеся смогут описать фотографию или картину, используя Present Continuous
Здесь, вроде бы, все нормально 🙂
4. Развивать способность учащихся говорить о себе
— развивать — слишком неясно, как оценить успех?
Учащиеся смогут рассказать о том, где они живут и работают, чем увлекаются и интересуются, с помощью Present Simple
5. Развивать навыки письма и чтения у учащихся
— опять же — слишком неясно
Студенты смогут быстро определять признаки формального письма и писать простейшие их варианты.
6. Учащиеся смогут определять и использовать слова и фразы, обозначающие смену или углубление темы в разговоре нескольких человек.
Думаем, что здесь все опять нормально.
7. Учащиеся смогут определять, обсуждать, планировать и писать повествовательные и описательные тексты. Они смогут определять ситуации, в которых необходимо использование текстов этих типов.
— слишком много глаголов действия — вряд ли все это достижимо за одно занятие.
Учащиеся смогут определять повествовательные и описательные тексты и планировать их написание.